Саратовский медицинский информационный портал
14 февраля
В Саратовском областном базовом медицинском колледже прошёл "Круглый стол", посвящённый архи интересной и актуальной теме - «ЗАЧЕМ МНЕ ЖИЗНЬ ДАНА?»
11 февраля
Рождение стетоскопа
«Дышите, не дышите» – сегодня не только взрослые, но и дети знают, что с помощью волшебной трубки под названием «стетоскоп» можно поставить диагноз, услышав, как работают сердце и легкие человека. Но не все знают, что автором этого необходимого любому врачу инструмента является французский доктор Рене Лаэннек, который изобрел стетоскоп, наблюдая… за игрой детей.
10 февраля
Не всё мясо одинаково полезно: мнение генетиков
Группа учёных из Университета Невады в Рино (University of Nevada, Reno) обнаружила, что в мясе некоторых млекопитающих, а также в икре рыб содержится вещество, способное спровоцировать развитие хронических воспалительных процессов и даже онкологических заболеваний.
ТЕЛЕМЕДИЦИНА ПРИШЛА В РОССИЮ
17 января

1 января 2018 года вступил в силу закон о телемедицине, который разрешит оказывать удаленные медицинские консультации...

Отечественная система здравоохранения меняется: существовать в структуре из XX века в XXI с каждым днем становиться не рентабельно, поскольку прогресс не стоит на месте. В нынешних условиях необходимо опережать события минимум «на два шага вперед».

 С развитием высокотехнологичного медицинского оборудования, спрос на получения качественной услуги растет абсолютно у любой категории населения. Медицинские услуги, устои и заповеди,  как об «очном», так и о «заочном» консультировании становятся не таким квалифицированным - это понимают и руководители, и врачи, и пациенты.

1 января 2018 года вступил в силу закон о телемедицине, который разрешит оказывать удаленные медицинские консультации.

Интернет в нашей стране есть даже там, где нет нормальных дорог и инфраструктуры. Понятна ориентация государства на телемедицину - туда, куда быстро не доехать, можно сделать видеозвонок.

Тем более что практически треть всех пациентов приходят в медицинское учреждение, для того, чтобы только задать вопрос, чтобы врач ему разъяснил. Или допустим, такой сценарий: пользователь зашел в Интернет, запросил информацию по лекарственным препаратам, получил недостоверные сведения, применил их на себе, и потом госпитализировался с различными осложнениями.

Подобные сценарии развития становиться нормой и с похожими проблемами сталкиваются многие врачи.

Лучшим решением станет создание интерактивного медицинского сервиса, который позволит получать квалифицированные советы без очередей и долгих ожиданий (дома, на работе, на отдыхе). В любом месте, где будет доступ в интернет.

Сделать качественную медицинскую помощь доступной каждому, вне зависимости от места проживания. Таким образом, будет  решаться одна из самых больших проблем современной российской медицины: врачи всегда рядом и уделяют проблемам пациентов достаточно времени.

Включение телемедицины в существующие бизнес-процессы расширяет список услуг, делает их современнее. Пациентам это поможет сформировать положительный опыт и достойный имидж того или иного медицинского учреждения.

Клинике - отладить процессы работы с новыми информационными технологиями. Это увеличит вероятность того, что пациент продолжит лечение в той же клинике. Такой подход развивает клинику, не разрушает рынок медицинских услуг, а повышает их ценность и качество. 

Отлично, если клиника находится на связи с пациентом 24/7. Например, напоминает о себе, отслеживает, соблюдает ли пациент рекомендации в автоматизированном режиме. Это поможет ей стать по-настоящему пациентоориентированным и сервисным медицинским учреждением. 

Для новой услуги особенно важна обратная связь: она позволяет пациентам хвалить и жаловаться конструктивно, а учреждениям - отслеживать слабые и сильные стороны сервиса. 

Клиника, повышая доступность услуг, должна становиться «мобильной». Она может внедрить только телемедицинские консультации, но лучше использовать сразу несколько возможностей информационных технологий.

Можно закрыть гораздо больше потребностей: сделать удаленные консультации одной из услуг клиники. К ним добавить то, что поможет в автоматизации процессов, например, онлайн-запись и онлайн-оплату. Еще то, что поможет врачам, например, электронную медкарту, которая доступна во время телемедицинской консультации. Хорошо, если решение клиники позволяет после консультации спрашивать пользователя об услуге и автоматически сообщать руководителю о низких оценках. 

В любом случае победителями останутся те медицинские учреждения, которые внедрят телемедицину, лидерами станут те, кто сумеет выстроить новый уровень сервиса.

Рынок коммерческой медицины постоянно растет, с ним растет и конкуренция. Пациенты становятся все более требовательными к сервису. Телемедицина может стать сильным конкурентным преимуществом и дать дополнительный канал продаж. Если телемедицина будет развиваться и помогать населению, то и государственные клиники немного разгрузятся.

Совершенно справедливо будет сказать, что медицинские онлайн-консультации станут неотъемлемой частью жизни современного российского человека.

 Борис Шишкин 


Комментарии
Ксения Олеговна
18 января 2018, 17:57
соглашусь, что систему здравоохранения нужно менять, нужно шагать в ногу со временем. полезная статья

Надежда
18 января 2018, 10:11
Давно пора, вся система здравоохранения вместе с частными клиниками требуют обновления. Живём в 21 веке, а медицинское обслуживание у всех, абсолютно у всех остановилось в веке 20

Пользователь, размещая материал на сайте, по умолчанию принимает пользовательское соглашение.

Добавить отзыв:
Рекомендуем пройти простую процедуру регистрации. Добавление комментариев станет проще, вы сможете следить за комментариями к данной новости, получать новости сайта и сообщения от других пользователей.
Ваше имя
Текст комментария
Антиспам защита
Аполихин О.И., Севрюков Ф.А., Калининская А.А.
Издательство Академия Естествознания, 2012 год
ISBN 978-5-91327-201-0
Под редакцией М.Г. Романцова, М.Ю. Ледванова,Т.В. Сологуб
Издательство "Академия Естествознания", 2010 год
ISBN 978-5-91327-099-3
14 февраля
 Горячая линия по врачебным ошибкам
Правозащитная организация «Зона права», которая занимается случаями оказания ненадлежащей медицинской помощи в учреждениях Минздрава и ФСИН, открыла федеральную горячую линию по врачебным ошибкам...
10 февраля
КРИК ВОПИЮЩИХ В....
Совместное обращение Гильдии защиты медицинских работников и профсоюза "Действие" к президенту РФ о заработной плате медиков...
8 февраля
Общество патологоанатомов заявило о грубой экспертной ошибке в деле Елены Мисюриной
Российское общество патологоанатомов выступило с инициативой повторного рассмотрения дела врача-гематолога Елены Мисюриной и рекомендует привлечь своих наиболее опытных специалистов для участия в любых экспертных комиссиях
7 февраля
В Калуге начался суд по делу доктора Ругина
Во вторник, 6 февраля, в Калужском областном суде начался судебный процесс по уголовному делу, фигурантами которого являются трое докторов//
3 февраля
Правозащитники навестили врача-гематолога в СИЗО
Больше недели руководитель гематологической службы ГКБ № 52 Елена Мисюрина в тюрьме...
29 января
Минздрав назвал свои главные проблемы
Минздрав РФ нашел причины, которые могут помешать реализации приоритетных проектов государственной программы «Развитие здравоохранения». Среди них вмешательство табачного и алкогольного лобби, нехватка финансирования и отсутствие инфраструктуры....
28 января
 В вакцинах от гриппа не оказалось самого активного в этом эпидсезоне вируса
В Европе — эпидемия гриппа, значит, скоро она придет в Россию. Чаще всего там инфицируются вирусом гриппа В (Ямагата) — а как раз его и нет среди вирусов, вошедших в вакцину, которой привили 46% населения нашей страны. Четырехвалентые вакцины, в которые этот тип включен, в России не производятся
27 января
Гематолога приговорили к двум годам колонии за смерть пациента
Председатель Комитета Государственной думы по охране здоровья Дмитрий Морозов готовит обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой взять на контроль дело обвиненной в гибели пациента и приговоренной к двум годам колонии общего режима врача-гематолога Елены Мисюриной
25 января
Онкологи просят Минздрав пересмотреть порядки оказания медицинской помощи
Специалисты-онкологи совместно с представителями пациентских организаций планируют обратиться в Минздрав с просьбой о пересмотре порядков оказания медицинской помощи с целью...
23 января
«Прививка» от конфликтов!
Врачей научат правильно общаться с пациентами — специальную программу для медиков запускает столичный департамент здравоохранения. Одна из причин — участившиеся конфликты с пациентами и даже случаи избиения врачей...

Яндекс цитирования